Секреты сухой пастели. Часть 1
1. Для наброска эскиза используйте уголь, либо пастель. На чернографитный карандаш пастель плохо ложится
2. Работу легче делать равномерно: покройте все светлые участки, затем тёмные
3. Самые яркие акценты и блики можно ставить в конце работы.
Напоминаем: дальние слои более размытые, передние — чёткие
4. Сочетайте пастель разной мягкости и пастельные карандаши!
— Очень мягкая пастель отлично ложится и растушёвывается, но ввиду своей консистенции, не подходит для детальной проработки. Большая часть такой пастели осыпается и оставляет на рабочей поверхности нежные и мягкие переходы..
— Профессиональная пастель средней жёсткости и жёсткая хорошо ляжет на предыдущие слои и расставит необходимые акценты.
— В завершении работы используйте пастельные и угольные карандаши. —
— Масляная пастель станет отличным завершающим штрихом!
5. Растушёвки, клячка (специальный ластик для мягких материалов), плоские кисти, губки и влажные салфетки станут вашими верными спутниками при работе с сухой пастелью
6. ФИКСАТИВ просто необходим для того, чтобы ваша работа не потеряла своего первоначального вида.
Подойдут как жидкие фиксативы в баночках, так и лаки в аэрозоли.
Самые лучшие лаки-фиксативы имеют в составе UV-фильтры и защищают рисунки от выцветания